Вход Регистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети

Елецкое кружево


Елецкое кружево

Елецкое кружево

Большое значение в елецком кружеве имели рельефные «на- сновки» овальной и квадратной формы, которые собирались в звезды, елочки, трилистники и другие рельефные мотивы и вно­сили дополнительную светотеневую игру. У елецких кружевниц композиция строилась на строгой симметрии, где небольшие мо­тивы орнамента вписывались в большую форму ромба или подчи­нялись движению ломаной линии на фоне узорной тюлевой.

По цвету елецкие многопарные кружева были необычными: кроме белых и черных — голубые и розовые. В наиболее тонкие кружева со сложным узором мастерицы вводили золотую или се­ребряную скань, а в решетку — коричневый и охристый шелк.

Бесценное наследие талантливых мастеров Д. Н. Матюхиной, А. Д. Николаевой, А. И. Прохориной, Е. А. Шлаковой, создававших панно, салфетки, скатерти, мерные кружева, раскрывает богатей­шие возможности, которые мало используются в современной твор­ческой практике. Утрачиваются уникальная тонкость плетения, павлопосадские платки про­зрачность решеток, миниатюрность деталей орнамента. Тенденции развития елецкого кружева направлены, скорее всего, на углубле­ние старого, чем на открытие нового. Художники предпочитают устоявшиеся десятилетиями композиции, ритмы, мотивы, лишь ва­рьируя и разнообразно прорабатывая отдельные детали.

Возврат к списку