2-е минуты от метро Пушкинская Ждем
8(925) 506 97 74
Пн - вс. с 09:30 до 20:00
Москва, метро Пушкинская. Магазин Русских сувениров "Наши Подарки", Малый Палашевский переулок, дом 6. nashipodarkiinfo@gmail.com

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете

03-02-2014

РУССКАЯ ВЫШИВКА

03-02-2014

Домашнее воспитание русской девушки издавна пред­полагало занятие вышивкой. Этот вид рукоделия бытовал в каждой семье вне зависимости от сослов­ной принадлежности. Барышни из аристократических кру­гов и крепостные создавали изящные узоры под влиянием общеевропейской моды. В мастерских при монастырях вы­шивали на продажу для купечества и городского населения. Крестьянки с раннего детства готовили себе приданое, бо­гато декорированное древней символикой

В традиционной вышивке использовали шёлковые, льня­ные или шерстяные нити и домотканое полотно. В различ­ных регионах России существовали местные предпочтения в выборе узоров и излюбленные приёмы их исполнения. Под натиском городской культуры они посте­пенно стирались. К концу XIX— началу XX в. широко тиражировались однотип­ные орнаменты, вышитые крестиком на дешёвых фабричных тканях.

Но уходящая культура вызвала волну ин­тереса к традиционному искусству. Началось формирование текстильных коллекций, по­полнивших впоследствии крупнейшие му­зейные собрания нашей страны.

Крупных меценатов создавались мастерские, в которых народные  вышивки по рисункам профессиональных художников в так называемом стиле. В разное время над созданием рисунков для вышивок работали Зиновьев, Н. Я. Давыдова, Б. Ланге, Н. П. Ламанова, Е. И. Прибыльская. зформленные в национально романтической манере текстильные изделия  успех во Франции и других европейских странах. Вторая  на XIX в.

Земские управы старались материально заин­тересовать мастериц. Повсеместно открывали пункты приёма народных вышивок для дальнейшей их продажи в крупные города и за границу.

К 1917 г. вышивка приобрела формы ремесла и получила широкий промысловый размах. С ликвидацией НЭПА государство решитель­но взяло под контроль и опеку вышивальные мастерские. В середине 1920-х гг. в Иванов­ской, Владимирской, Рязанской, Новгород­ской и других областях организовали ар­тели, при которых работали лаборатории художественной вышивки. Художники профессионалы готовили инструкторов для строчевого производства, ориентирован­ного исключительно на внешний рынок. Экс­порт предъявлял высокие требования к качес­тву и художественным достоинствам изделий. Одним из главных требований было сохране­ние традиционных узоров и местных при­ёмов их исполнения.