+7(495) 627 69 33 +7(925) 506 97 74
Пн - вс. с 09:30 до 20:00
Москва, метро Пушкинская. Магазин Русских сувениров "Наши Подарки", Малый Палашевский переулок, дом 6. nashipodarkiinfo@gmail.com
10-03-2013

Нижнетагильские подносы

10-03-2013

Нижнетагильские подносы

Уральские расписные подносы стали изготавливать в начале XVIII в., в период развития металлургического производства, связанного с выпуском листового железа. Здесь выковывали различные по форме подносы, с просечным высоким бортом, с фигурными ручками. По загрунтованному металлу наносился цветной фон (иногда он имел несколько цветовых полей), затем с помощью мягкой беличьей кисти выполнялась размашистая роспись — букет из разнообразных цветов.

Яркая многокрасочная роспись надолго закрепилась в Нижнем Тагиле. Роспись была плоскостной, грубоватой по технике исполнения и напоминала роспись по дереву и бересте. Но ее цветовые сочетания, крупные изображения растительных мотивов создавали нарядное убранство подносов. На рубеже XVIИ— XIX вв. в нижнетагильских подносах появилась сюжетная живопись профессиональных художников, создавшая новое направление росписи, которое приближало поднос к декоративной картине. Среди сюжетов, украшавших жостовские подносы, встречаются мифологические и исторические сцены, городские и сель-с кие пейзажи. Декоративный характер росписи придает обрамление в виде гирлянд с цветами, веток, исполненных в один тон. Подносы с сюжетной росписью выполняли тщательно. Роспись по красному, синему, русские сувениры купить зеленому фону усиливала живописные эффекты. Так называемые трактирные подносы мастера писали очень быстро в один красочный слой. Они были по-своему привлекательны, благодаря смелым соотношениям цвета. Краски наносили тонким слоем, а затем закрепляли прозрачным и прочным лаком. Его называли хрустальным за то, что он почти не менял цвета живописи. Подносы были очень популярны в разных слоях городского населения. Искусство росписи подносов продолжает свое развитие и сегодня. Современные мастера обращаются к истокам уральского народного подноса, в котором декоративность цвета самой росписи, многоцветная разработка фона и ясная композиция в изображении растительных мотивов обеспечивают самостоятельный путь развития промысла.