8(925) 506 97 74
Пн - вс. с 09:30 до 20:00
Москва, метро Пушкинская. Магазин Русских сувениров "Наши Подарки", Малый Палашевский переулок, дом 6. nashipodarkiinfo@gmail.com

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете

11-03-2013

Мстера

11-03-2013

Мстера

В Вязниковском районе Владимирской области на речи Мстёре, притоке Клязьмы, находится один из крупнейших российских центров старообрядческой иконописи, в XIX в. называвшийся Богоявленской слободой. Древний Богоявленский погост располагался на территории Стародубского княжества, основанного в XII в. При дроблении удела между княжескими наследниками погост вошёл в родовую вотчину князей Ромодановских. В Писцовых книгах Богоявленской слободы 1630 г. все её жители значатся княжескими крепостными.

стояла на оживлённом водном пути, соединявшем город Владимир на Клязьме Новгородом на Волге. Выгодное расположение способствовало формированию развитию ремёсел и торговле. В XVII в. иконопись развивалась в двух монастырях слободы, оттуда это искусство пришло и к поселянам. В XVIII в. староверы составляли около половины жителей Мстёры. Художники славились умением писать всеми стилями, были одними из лучших реставраторов в стране, поновляли иконы Рублёва. Известно, что в начале XVIII в. 30 мастеров Богоявленской слободы были выписаны в Москву. На протяжении двух столетий иконное дело Мстёры оказывало значительное влияние на русскую народную икону в целом. «Где дольше задержалась старина, там сильнее потом возникает живое новое движение», — писал академик Н. П. Кондаков. В июле 1923 г. в Мстёре была создана артель «Древнерусская живопись», в неё вошло 11 человек. Сначала предприимчивые мстёрцы расписывали масляными красками деревянные коробки, павлопосадские платки интернет магазин шкатулки, ларцы, подносы, солонки, кукол и матрёшек, потом — настенные полотняные коврики. Лишь в 1931 г., творчески используя опыт палешан и подсказку искусствоведов В. М. Василенко и А. В. Бакушинского, которые советовали исходить из особенностей местного иконописания («отсебякинских» икон), художники Мстёра находят ключик к созданию собственного стиля. Для росписи изделий из папье-маше темперными красками группа живописцев создала артель «Пролетарское искусство». В нее Евгений Васильевич Юрин в 1 91 3 г., после окончания с отличием школы при Комитете попечительства русской иконописи, поступил в лучшую мстёрскую мастерскую С. А. Суслова, где создавались дорогие «стильные» иконы. В лаковой миниатюре он писал золотом лёгкие орнаментальные мотивы с ажурными сеточками разных очертаний, гирлянды с изысканными побегами. Деликатное включение цвета подчёркивало ювелирную роскошь живописи. Юрин стал родоначальником мстёрского орнаментально-поэтического направления, которого не было в других центрах лаковой миниатюры. Начинание художника продолжили В. С. Корсакова (р. в 1 91 9 г.), М. А. Култышева (р. в 1 939 г.), В. Г Филиппов (р. в 1 955 г.) и др. вошли Н. П. Клыков (1861—1944), первым взявшийся осваивать современную тематику; мастера цвета А. Ф. Котягин (1882—1943); А. И. Брягин (1888— 1948), экспрессивный рисовальщик, для которого характерны удлинённые пропорции фигур; И. А. Фомичёв (1890—1972), писавший в основном на фольклорные и исторические темы, создавший более 500 произведений, а также И. А. Серебряков (1888—1967), И. Н. Морозов (1884—1962), В. Н. Овчинников (1885-1952), А. М. Меркурьев (1892-1979), Е. В. Юрин (1898-1983) и В. И. Совин (1880-1957). Лаковая миниатюра Мстёры пишется на многоцветном фоне светло-бирюзовых и розовато-охристых тонов. Небо у здешних мастеров интенсивных ультрамариновых оттенков, синева рек сине-зелёная с тёплыми розоватозолотистыми тонами, облака изображаются белыми пятнами. Чёрный цвет самого предмета не участвует в палитре. Пейзаж, как правило, реалистичный и в то же время несколько Ассортимент Мстёры не слишком разнообразен. Это в основном шкатулки разных размеров, бисерницы, пластины. Сюжеты мастера черпают в жанровых сценках, истории и фольклоре. Идеализированный, его детали ритмичности организованностью напоминают орнамент. Кроны деревьев — локальные трёхцветные пятна, придающие особую декоративность живописи. В пейзаж вписываются мелкие и в отличие от Палеха масштабно соотнесённые фигуры людей и животных, архитектура и другие элементы. Современное классическое направление Мстёры представлено историческими произведениями: «Хованщиной» великолепного колориста Л. А. Фомичёва (р. в 1932 г.); «Градом непокорённым» В. П. Фокеева (р. в 1940 г.); «Побоищем на реке Воже» В. Ф. Некосова (р. в 1940 г.); «Быть здесь граду» В. Н. Молод-кина (р. в 1945 г.); фольклорными работами В. К. Мошковича (р. в 1946 г.), молодых художников К. И. Струнина (р. в 1965 г.), Дениса (р. в 1971 г.) и Данилы (р. в 1973 г.) Молодкиных. Жанровые сюжеты Мстёры всегда отличались юмором, остротой образов, необычайной свободой. Характерны в этом смысле работы Андрея Георгиевича Грачёва (р. в 1965 г.) «Есть ли жизнь на Марсе», «Местау нас глухие, всякое бывает», «Национальная идея, или Курочка Ряба», «Один с сошкой — семеро с ложкой». В советское время мстёрские художники много занимались росписью помещений ; (д^скрх садов, кафе, домов отдыха). Сегодня все они в первую очередь иконописцы. Интересен мстёрский портрет, павлопосадские платки интернет магазин в котором можно увидеть некую параллель с житийной иконой. Так, художник В. А. Курчаткин (р. в 1 951 г.) изображает Петра I на фоне Полтавской битвы или морских сражений, Николая II - на фоне изящно выполненного петербургского архитектурного пейзажа, а П. И. Чайковского - на фоне бескрайних русских просторов либо в окружении героев его произведений.