8(925) 506 97 74
Пн - вс. с 09:30 до 20:00
Москва, метро Пушкинская. Магазин Русских сувениров "Наши Подарки", Малый Палашевский переулок, дом 6. nashipodarkiinfo@gmail.com

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете

08-03-2013

Мстера

08-03-2013

Мстера

Мстёрский промысел (Владимирская область) имеет достаточно самостоятельный характер, хотя в основе своей гак же, как палехский, опирается на иконописные традиции. В Мстёре жили иконописцы-ремесленники, продолжавшие традиции Владимиро-Суздальской иконописной школы. После революции они, как и палешане, стали искать промысел, в котором можно было бы с успехом использовать свои профессиональные знания и талант. В I933 г. мстёрские мастера организовали первую артель по росписи лаковых изделий из папье-маше. Ведущие художники того времени — II. II. Клыков, А.Ф. Котягин, А. И. Враги и.

В мстёрской миниатюре нет палехских фантастических горок и деревьев. Их сменили голубеющие и розовеющие холмы, леса и перелески, пронизанные светом, солнцем, сияющие на солнце реки, озера. Если в языке палехского искусства наряду с цветом большое значение имеет линия, то мстёрские мастера с самого начала отдавали предпочтение большей живописности. Мстёрские миниатюры привлекали своей живописностью: сюжет выполнялся на фоне пейзажа, голубого или охристого цвета, который занимал главенствующее место в росписи. Изображение сразу же задумывалось художником как замкнутый мир. Миниатюра, ограниченная рамкой и орнаментом, хохлома купить смотрела на зрителя, словно лучезарное панно-вставка. Тонкий золотой орнамент часто выступал как самостоятельное декоративное средство в декорировании изделия. Важно и то, что колорит мстёрской миниатюры построен не на контрастах. Колористическая гамма колеблется от серебристо-голубоватого холодного тона до теплого красно-охристого, золотистого. Пространство словно наполняется воздухом и светом, а изображение человека воспринимается на этом фоне как знак, символ самой природы. Художники Мстёры в своих композициях чаще, чем в других центрах лаковой миниатюры, создают вещи, в которых живопись оформляет все стороны небольшого ларчика или расположена фризом по корпусу круглой коробочки. В орнаментальных композициях мастеров соседствовала реальная жизнь с фантастическими образами на основе народных сказок, легенд, песен. Мстёрские мастера создавали произведения глубокие по содержанию, высокохудожественные и самобытные по манере исполнения. Выдающаяся роль в создании пейзажа в мстёрской миниатюре принадлежит Н. П. Клыкову. В произведениях Н. П. Клыкова, А. И. Брягина, А. Ф. Котягина, И.А.Серебрякова исключительно интересно соотношение образно-стилистического характера росписи с сюжетно-тематическим репертуаром, главным образом «пасторали», «охоты», «битвы», «погони» и в не меньшей степени — пейзаж. Лучащиеся, яркие, живые краски создают впечатление реальности изображения, особенно в сравнении с Палехом. Однако если приглядеться внимательнее, пейзаж мстёрской миниатюры — долевой, панорамой — стремится вместить в себя сразу весь мир; структура пространства — то сжатого, то развернутого — определяется движением, как бы бесконечно длящимся. Возвышенный строй чувств, артистизм живописного повествования решительно отделяют мстёрскую миниатюру от стилистики искусства примитива, хотя Мстёра была центром не только иконописи и реставрации древней живописи, хохлома купить но и массового изготовления печатного лубка. Исключительно интересную и оригинальную линию искусства Мстёры представляют фантастические формы стилизованного, ювелирно тонкого натюрморта мастера Е. В. Юрина и цветочные композиции В. С. Корсаковой. Самобытен и оригинален в своей живописной манере художник И. Н. Морозов. Ему присущи особое ощущение целостности мира, тонкое чувство цвета, умелое использование декоративных элементов времени и самых сложных многофигурных композиций на исторические и сказочные темы: «Дмитрий Донской повел войска на защиту Москвы в 1380 году», «Игорево побоище», «Сказка о золотом петушке» и др. В природе нет синих, голубых, зеленых, розовых и огненно-красных коней. А в искусстве Мстёра они живут вольготно, скачут через долины, горы, моря и леса. Мстёрский пейзаж необычен. Его населяют животные и птицы, существа, созданные воображением художника. Сказочен пейзаж, сказочен и мир животных и птиц — таких в жизни не бывает. Фантастические птицы, животные в мстёрской живописи — это или злые и коварные духи, враждующие с человеком и ставшие препятствием на его пути, или образы добра и верности, ограждающие человека от злых напастей, помогающие ему. Всем своим творчеством мстёрские художники утверждают поэтический образный язык своего искусства. Ведущим началом в нем всегда было реальное чувство природы и окружающей жизни. Метафоричность изобразительного языка мстёрской миниатюры есть отражение закономерных явлений реального. Но для того чтобы их постичь, необходимо не только смотреть, но и уметь видеть, когда белый конь при определенных условиях освещения и рефлексах может превратиться в розового, хохлома купить синего, зеленого. Мстёрское искусство лаковой миниатюры — живое, развивающееся явление. Интерес к мстёрской лаковой миниатюре не угасает и сейчас, ее художественная система переосмысливается, развивается и дополняется. Традиционную декоративную линию продолжали заслуженные художники И. Н. Морозов, Е. В. Юрин, И.А.Фомичев, Н.И.Шишаков, М.К.Дмитриева, В.Ф.Некосов, П.И.Сосин.