2-е минуты от метро Пушкинская Ждем
8(925) 506 97 74
Пн - вс. с 09:30 до 20:00
Москва, метро Пушкинская. Магазин Русских сувениров "Наши Подарки", Малый Палашевский переулок, дом 6. nashipodarkiinfo@gmail.com

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете

08-03-2013

Холуй

08-03-2013

Холуй

 

Холуй (Ивановская область) также бывший иконописный промысел. Иконописному мастерству в Холуе начинали обучать с раннего возраста. Когда ребенку исполнялось 9—10 лет, его отдавали в «учение». Мастер брал себе по нескольку учеников на свое содержание. Вначале ученик выполнял самые простые, подсобные работы, наблюдая за учителем, постепенно осваивал иконописное мастерство. Обучение у мастера длилось 4 года. После того как рука маленького иконописца становилась более твердой, ему разрешалось писать иконы для массовой продажи. В это время ученик переходил на вторую ступень ученичества и считался уже подмастерьем. В конце обучения ученик писал «дипломную работу»: представлял на суд своего учителя так называемую «отходную» икону, по которой судили о его мастерстве и решали, может ли он называться мастером. Такая система практиковалась как в монастырских, так и в сельских мастерских. Есть факты отправки на обучение подростков в монастыри.

Холуй на протяжении долгого времени был тесно связан с Троице-Сергиевой лаврой. Есть сведения, что местные жители отправлялись в лавру для обучения иконописи. Вернувшись из лавры, иконописцы, несомненно, оказывали влияние на искусство Холуя. В 1883 г. в Холуе открылась школа иконописи. Настоящим расцветом школы можно считать время преподавания в ней Н.Н.Харламова — выпускника Петербургской академии художеств. Работая над созданием образцов для своих учащихся, Н.Н.Харламов опирался на творческий опыт В.М.Васнецова. Сначала мастер подражал живописцу, затем нашел собственный стиль. Большое влияние на создание этого стиля оказали традиции древнерусской иконописи. В дальнейшем мастер нашел гармонию,павлопосадские платки купить объединяя в единое целое традиции иконописи и знания академической школы. Сохраняя чистоту русской иконы, ее духовность, Н.Н.Харламов избегал глубокого прорыва пространства, стремясь сохранить иконную плоскость. Учащиеся копировали эти образцы, создавая иконы холуйского письма отличного качества. Холуйская миниатюрная живопись близка палехской по системе и приемам изображения. Мастера так же активно используют фон в организации плоскости, но применяют для фона не только черный цвет, обогащая колорит живописи, расширяя ее декоративные возможности. По сравнению с работами палешан мастера Холуя активнее используют золотой орнамент, сопровождающий живопись, который в некоторых работах создает впечатление тонкого ажурного кружева на черном фоне. Используя некоторую условность в изображении человеческих фигур, мастера Холуя приближают их к нормальным пропорциям, уделяя больше внимания выразительности силуэта, певучести линий. При локальной раскладке цвета миниатюристы не увлекаются штриховой разработкой. Они стремятся живописно разрабатывать силуэтные изображения, передать их объем. Более смело и реалистично трактуют художники пейзаж. Холуйская миниатюра утвердила свои творческие позиции на рубеже 1960—1970-х гг. в творчестве В.Белова, Н.Бабурина, Б.Тихонравова, Б. Киселева, Н.Денисова, В. Фомина и более молодых художников — П. Митяшина, В. Елкина, В. Седова и других. В тематике холуйской миниатюры преобладают сюжеты из русских сказок, павлопосадские платки купить былин, но с каждым годом мастера все чаще обращаются к современным темам, среди которых особое место занимают изображения древнерусских городов Владимира, Суздаля, Ростова Великого с их величавой архитектурой, органично соединенной с пейзажем.