2-е минуты от метро Пушкинская Ждем
8(925) 506 97 74
Пн - вс. с 09:30 до 20:00
Москва, метро Пушкинская. Магазин Русских сувениров "Наши Подарки", Малый Палашевский переулок, дом 6. nashipodarkiinfo@gmail.com

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете

Статьи

РУССКАЯ ЛАКОВАЯ МИНИАТЮРА

Благодаря торговым контактам с Китаем в России ещё при царе Алексее Михайловиче (1629-1676) появились лакированные деревянные подносы, ширмы, веера. Отдельные покои Коломенского дворца под Москвой были украшены в китайском стиле. Но особый интерес клакам возник во времена Петра I (1672-1725), открывшего, как известно, «окно» в Европу. А в Европе, которая ещё в XVI в. познакомилась с восточными лаками через голландских купцов, множество мануфактур производило разнообразные вещицы «под Китай». По заказу Петра I один из кабинетов петергофского дворца Монплезир в 1 721 г. был украшен 94 лаковыми панно, выполненными русскими мастерами под руководством голландского художника Гендрика ван Брумкорста. Вскоре в стране стали возникать многочисленные лаковые мастерские. Долгое время все они принадлежали иностранным предпринимателям.

08-03-2013
Холуй
08-03-2013

Холуй

 

Холуй (Ивановская область) также бывший иконописный промысел. Иконописному мастерству в Холуе начинали обучать с раннего возраста. Когда ребенку исполнялось 9—10 лет, его отдавали в «учение». Мастер брал себе по нескольку учеников на свое содержание. Вначале ученик выполнял самые простые, подсобные работы, наблюдая за учителем, постепенно осваивал иконописное мастерство. Обучение у мастера длилось 4 года. После того как рука маленького иконописца становилась более твердой, ему разрешалось писать иконы для массовой продажи. В это время ученик переходил на вторую ступень ученичества и считался уже подмастерьем. В конце обучения ученик писал «дипломную работу»: представлял на суд своего учителя так называемую «отходную» икону, по которой судили о его мастерстве и решали, может ли он называться мастером. Такая система практиковалась как в монастырских, так и в сельских мастерских. Есть факты отправки на обучение подростков в монастыри.

08-03-2013
Мстера
08-03-2013

Мстера

Мстёрский промысел (Владимирская область) имеет достаточно самостоятельный характер, хотя в основе своей гак же, как палехский, опирается на иконописные традиции. В Мстёре жили иконописцы-ремесленники, продолжавшие традиции Владимиро-Суздальской иконописной школы. После революции они, как и палешане, стали искать промысел, в котором можно было бы с успехом использовать свои профессиональные знания и талант. В I933 г. мстёрские мастера организовали первую артель по росписи лаковых изделий из папье-маше. Ведущие художники того времени — II. II. Клыков, А.Ф. Котягин, А. И. Враги и.

08-03-2013
Палех
08-03-2013

Палех

Как культурный центр Палех (Ивановская область) был образован профессиональными потомственными мастерами — иконописцами, крестьянами села, оставшимися без работы в результате гонений на церковь и верующих после октября 1917 г. Стремление спасти наследственное мастерство заставило палешан, творчески переосмысливая иконописную традицию, обратиться к образам и сюжетам фольклора, пушкинских сказок, создать свою художественную систему миниатюрной живописи с характерным для нее черным фоном, новым пониманием пространства — без линии горизонта.

Художественные лаки

Русскими художественными лаками принято называть изящные небольшие изделия из папье-маше с миниатюрной живописью (Федоскино, Мстёра, Палех, Холуй) и железные лакированные подносы, расписанные яркими цветами (Жостово, Нижний Тагил). Два этих вида народного искусства близки по технике письма, по технологии отделки. Исторически они молоды, время их — конец XVIII — начало XIX в., а для некоторых даже XX в. Но корни художественных традиций достаточно глубоки и фундаментальны.

Филимоновская игрушка

Среди изделий народных промыслов Тульской области выделяется своей оригинальностью глиняная игрушка деревни Филимонове. По местным преданиям, деревня Филимоново была названа в честь горшечника Филимона, открывшего залежи высокосортной глины. Здесь изготовлением игрушек занимались в основном женщины, а мужчины делали посуду, так как рядом находились залежи пластичной глины. Интересно, что природные свойства местной глины — «синьки», на редкость пластичной и жирной, отразились на облике игрушек. Поскольку филимоновская глина при просушке быстро покрывается трещинами, ее приходится все время заглаживать влажной рукой, невольно сужая и вытягивая туловище фигурки.

Дымковская игрушка

Дымковская игрушка — одно из уникальных явлений народного искусства XIX в. Название игрушки связано с местом изготовления — слободой Дымково (в настоящее время — район города Вятка). Происхождение промысла связывалось с народным праздником «свистунья», когда по всей округе раздавались трели и свист глиняных свистулек, которые специально готовили тысячами к этому празднику для распродажи.

Гжельская керамика

Гжель — самый крупный керамический промысел по масштабам производства. Название промысла связано с целым районом Подмосковья, гае издавна почти все население деревень изготавливало гончарную посуду, черепицу, изразцы. Сложившийся на основе местного гончарства и одновременно вобравший достижения городской культуры гжельский промысел достиг высокого уровня во 2-й половине XVIII в., когда чернолошеная и муравленая гончарная посуда сменилась расписной майоликой.

Хохломская роспись

Современный город Семенов — один из немногих городов заволжской стороны, который получил всемирную известность как центр хохломской росписи. Произведения с уникальной по своей значимости хохломской росписью оказали большое влияние на развитие русского народного декоративно-прикладного искусства благодаря тому, что в них нашли яркое выражение народные представления о красоте и своеобразии русских национальных особенностей предметов быта.

История русской лаковой миниатюры

Искусство лаковой миниатюры родилось на Востоке в глубокой древности. Из старых китайских манускриптов известно, что соком лакового дерева покрывались художественные изделия еще 2000 лет назад. Не меньшей древностью отличались и японские лаки. Сказочное богатство орнаментальных форм, сочетание черного фона с мерцанием золотых силуэтов и линий завораживали своей красотой и превращали восточные лаки в настоящие художественные ценности.