2-е минуты от метро Пушкинская Ждем
8(925) 506 97 74
Пн - вс. с 09:30 до 20:00
Москва, метро Пушкинская. Магазин Русских сувениров "Наши Подарки", Малый Палашевский переулок, дом 6. nashipodarkiinfo@gmail.com

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете

Статьи

Михайловское кружево

В Рязанской губернии XIX в. плели многопарное мерное кру­жево с цветной сканью или обводкой, применяя для этого крас­ную или синюю толстую не крученую нить. Особенно этим сла­вились кружевницы Скопинского и Михайловского уездов.

Разнообразными по рисунку и цвету были скопинские коклю­шечные кружева, которые можно разделить на два вида: крестьян­ское и выплетаемое в школах, организованных попечительницей Е. Н. Половцевой. Крестьянки в селах и деревнях применяли раз­ные приемы плетения нитей на коклюшках для получения мерно­го кружева: численное, сколочное парное и сколочное сцепное

28-03-2013
Елецкое кружево
28-03-2013

Елецкое кружево

Другой кружевной промысел был в городе Елец Орловской гу­бернии. Период расцвета елецкого кружева приходится на 2-ю по­ловину XIX в.

Узор его преимущественно растительно-орнаментальный. Кру­жево отличается обилием разнообразных решеток, входящих в со­став узора. Они были всегда тонкими, легкими и прозрачными.

Большое значение в елецком кружеве имели рельефные «на- сновки» овальной и квадратной формы, которые собирались в звезды, елочки, трилистники и другие рельефные мотивы и вно­сили дополнительную светотеневую игру. У елецких кружевниц композиция строилась на строгой симметрии, где небольшие мо­тивы орнамента вписывались в большую форму ромба или подчи­нялись движению ломаной линии на фоне узорной тюлевой.

Вологодский кружевной район является исторически сложив­шимся очагом народного творчества, где многие тысячи безвест­ных кружевниц своими руками создавали самобытные, прекрас­ные произведения народного искусства, отмеченные высоким мастерством.

О кружевных мастерских вологодских помещиков можно су­дить по сообщениям исследователя С. А. Давыдовой. В начале XVIII    столетия вологодской помещицей Засецкой по примеру дру­гих помещиков была организована «фабрика» кружев, где плете­нием занимались крепостные девушки. К 1883 г. кружевным про­изводством было охвачено несколько районов Вологды. Круже- воплетением занимались не только крестьянки, но и женщины юродского сословия, для которых плетение кружев было един­ственным источником доходов.

Ракульская роспись

В деревне Ульяновская, где в Северную Двину впадает речка Ракулка, появился удивительный вид росписи, которую назвали именем реки — ракульская. В характере орнамента ракульской росписи, особенно ранних произведений, датируемых серединой XIX в., имеются черты, которые позволяют говорить об их близости к миниатюрам поморских рукописей. Орнамент ракульской росписи очень крупный, в основном он состоит из декоративных листьев. Колорит ракульской росписи строг и спокоен, в его сдержанной гамме — цветовая гармония. Здесь главную роль играет золотисто-охристый и черный цвета, зеленый и коричневокрасный являются сопутствующими, акценты намечаются синей краской.

Мезенская роспись

Первые письменные упоминания о селе Палощелье Мезенского района Архангельской области как о центре росписи относятся к 1904 г. Среди множества разнообразных предметов — лукошек, коробочек, прялок — есть предметы более ранние, поэтому возникновение промысла принято относить к середине XIX в. Мезенская роспись носила также бытовую направленность и применялась на прялках, коробах, туесах, орудиях труда, в украшении избы. Наиболее разнообразны по своему орнаментальному строю прялки.

Нижнетоемская роспись

 

В 20 км выше села Пучуги, по течению реки Северной Двины, в устье Нижней Тоймы, находится центр художественной росписи, которую называют тоемской. Украшением прялок занималась семья бывших иконописцев Третьяковых — Василий Иванович, его жена Пелагея Михайловна и брат Андрей Иванович. Росписи прялок Третьяковых из собрания Загорского музея указывает, что тоемская роспись близка к борецкой и пучужской.

Народная деревянная игрушка

 

В начале XX в. замечательные исследователи В. С. Воронов, А. И. Некрасов, Н. Д. Бартрам, А. В. Бакушинский, А. И. Деныпин, Г. Оршанский открыли игрушку как самобытную область рус­ского народного искусства. В то же время были собраны первые коллекции народной игрушки, о ней написаны первые книги, ставшие сегодня библиографической редкостью, игрушка полу­чила право называться произведением искусства. 

Абрамцево-кудринская резьба подереву

Важным видом резьбы, очень древним по своему происхожде­нию и широко распространенным на Руси, была плоскорельеф­ная резьба. Само название говорит о том, что основу ее состав­ляет свободный, плоский растительный рельеф, рисунок которо­го получается на поверхности доски или украшаемого предмета

путем выбирания или углубления, фона вокруг будущего узора. Фон неглубокий, поэтому сам рисунок остается на одном уровне с предметом. Чтобы придать большую живость и мягкость края полученного таким способом узора (а главным образом, это изо­бражения птиц, животных, цветущих побегов, ягод, цветов), изо­бражения немного округляются или заоваливаются 

23-03-2013
Домовая резьба
23-03-2013

Домовая резьба

Корни народного зодчества следует искать в тех далеких вре­менах, когда основным строительным материалом было дерево, а самым распространенным населенным пунктом — деревня. Деревня — это древний мир дерева. Выстраивается цепочка слов древний — древо — дерево — деревня, выявляющая про­исхождение и суть названия «деревня».

Художественнаярезьба по дереву

Многие простые обиходные вещи, сработанные из неброской осиновой, липовой или еловой древесины, вряд ли смогли бы надолго привлечь наше внимание, если бы искусные руки дере­венского мастера не украсили их изящной резьбой, способной подчас соперничать с тончайшими кружевами. Все изделия, к которым прикасалась рука мастера, становились высокохудоже­ственными произведениями декоративно-прикладного искус­ства.