2-е минуты от метро Пушкинская Ждем
8(925) 506 97 74
Пн - вс. с 09:30 до 20:00
Москва, метро Пушкинская. Магазин Русских сувениров "Наши Подарки", Малый Палашевский переулок, дом 6. nashipodarkiinfo@gmail.com

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете

Статьи

Уже пять веков стоит на берегу Онеги город Каргополь — один из центров традиционной рус­ской глиняной игрушки. Здешние скуд­ные каменистые земли не могли надёжно прокормить людей. Ремёсла же служили крестьянам верным подспорьем. А по­скольку глины в Каргополье предостаточ­но, гончарные премудрости осваивали целыми деревнями. В XIX в. в Панфилов­ской волости в окрестностях старинных сёл Печниково, Торопово, Гринево, Ананьино сложился сезонный красноглиня­ный промысел.

В отличие, скажем, от дымковской игрушки в каргопольском глиняном «народце» преобладают деревенские типы: бабы с корзинками, детьми или птицами на руках, с лепёшками на тарелочках; бородатые мужички — пахари и сеятели, кузнецы и охотники, гармонисты и балалаечники.

В русле реки Узоры в старинных деревнях Жбанниково, Роймино, Язвицы, Проскурино, Крутец, Рыжухино, Мошкйно,расположенных в 40 км от Городца, в начале XX столетия получил распространение яркий и самобытный промысел народной глиняной игрушки, которую принято называть жбанниковской. (До 1917 г. письменных источников о ней не встречается. Интересоваться ею стали лишь в 1930-х гг.)

06-12-2013
Федоскино
06-12-2013

федоскино

В Федоскино, чьи традиции восходят к русской классической живописи и миниатюре XVIII — первой трети XIX в. и одновременно к народному искусству, пишут маслом на папье-маше. В XVIII—-XIX вв. папье-маше успешно применялось для изготовления самых разных предметов — от козырьков для головных уборов русской армии до подносов, столиков и даже люстр. Но самыми популярными изделиями из папье-маше были всевозможные шкатулки и коробочки: для спичек, марок, карт, очков и прежде всего для нюхательного табака — табакерки.

АБАШЕВСКИЕ ДУДКИ

В XIX — начале XX в. Абашево стало ведущим гончарным центром России. В 1902 г. в 200 из 264 его дворов работали гончары. Делали они горшки, кув­шины, чашки, а из остатков глины лепили свистульки или, как их ещё назы­вали, «дудки». Исключительно на дудках специализировались всего 16 масте­ров из 12 дворов. Однако уже в 1910-х гг. из-за повсеместного распространения дешёвой фабричной посуды гончарное дело в Абашеве угасает, а игрушка ста­новится самостоятельным промыслом. К 1900-м гг. число мастеров, занятых в нём, выросло до 160 человеk.

РУССКАЯ ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА

На протяжении многих веков народная тряпичная кукла была са­мой распространённой игрушкой в России. Этот образ человека, культурный феномен этноса, символ своей эпохи хранил родов, память предков. Мистическая безликость тряпичной куклы отра­жала их первобытные представления о мире.

Искусство хохломской росписи

В 1940—1950-х гг. в искусстве хохломской росписи выделяется два самосто­ятельных направления: деревенское (творчество мастеров Ковернинского района) и городское (произведения семёновцев). У горожан, учившихся 1920 профтехшколе, ярко проявляются тенденции «учёного искусства»: они стремятся сделать свои росписи графически утончёнными, богатого декора. Торопова.

Русская лаковая миниатюра

 

Изделия лукутинских и вишняковских мастеров, а позднее федоскинской артели украшались декоративно-орнаментальной росписью под шотландку, черепаху, слоновую кость, инкрусти­ровались перламутром и мельчайшими металлическими пластинками. Нередко лакирован­ное папье-маше сочеталось со вставками из фарфора, панциря черепахи.

Борнуковский камнерезный промысел

Началом промысла считается организация камнерезной арте­ли «Борнуковская пещера». Борнуково Нижегородской обла­сти. Известность борнуковского гипсового камня привлекла уральского художника — скульптора П. Шального. Им были при­глашены квалифицированные мастера-камнерезы. Он деятельно взялся за организацию изготовления артелью художественных из­делий.

Холмогорская резьба

Холмогорские изделия из кости были известны еще в 14-15 вв. Благоприятные условия для развития здесь косторезного промысла сложились исторически. Добыча моржовых клыков со­ставляла исконный промысел поморов и жителей северных рек Пинеги, Мезени, Печоры. В тундре добывали ископаемую кость — «голубую», т.е. бивни мамонта, ценившиеся наравне с клыками моржей.

28-03-2013
Ковроткачество
28-03-2013

 

Ручное ковроткачество — это наиболее распространенный и один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства.

Как для восточных, так и для европейских ковров материалом изготовления служили шерсть, хлопок, лен, пенька. Шерстяные и шелковые нити использовались для утка; лен, пенька, хлопок — для основы. На протяжении столетий техни­ка изготовления ковров не менялась.

В ковроделии России XVIII—XIX вв. ясно прослеживается две основные линии развития: одна из них связана с деятельностью помещичьих мастерских и фабрик, другая — с крестьянским до­машним производством и промыслами. Крестьянские ковры представляли массовую дешевую продукцию, потребляемую ям­щиками и извозчиками, а также используемую для украшения жилища.