2-е минуты от метро Пушкинская Ждем
8(925) 506 97 74
Пн - вс. с 09:30 до 20:00
Москва, метро Пушкинская. Магазин Русских сувениров "Наши Подарки", Малый Палашевский переулок, дом 6. nashipodarkiinfo@gmail.com

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете

Статьи

АБАШЕВСКИЕ ДУДКИ

В XIX — начале XX в. Абашево стало ведущим гончарным центром России. В 1902 г. в 200 из 264 его дворов работали гончары. Делали они горшки, кув­шины, чашки, а из остатков глины лепили свистульки или, как их ещё назы­вали, «дудки». Исключительно на дудках специализировались всего 16 масте­ров из 12 дворов. Однако уже в 1910-х гг. из-за повсеместного распространения дешёвой фабричной посуды гончарное дело в Абашеве угасает, а игрушка ста­новится самостоятельным промыслом. К 1900-м гг. число мастеров, занятых в нём, выросло до 160 человеk.

РУССКАЯ ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА

На протяжении многих веков народная тряпичная кукла была са­мой распространённой игрушкой в России. Этот образ человека, культурный феномен этноса, символ своей эпохи хранил родов, память предков. Мистическая безликость тряпичной куклы отра­жала их первобытные представления о мире.

Искусство хохломской росписи

В 1940—1950-х гг. в искусстве хохломской росписи выделяется два самосто­ятельных направления: деревенское (творчество мастеров Ковернинского района) и городское (произведения семёновцев). У горожан, учившихся 1920 профтехшколе, ярко проявляются тенденции «учёного искусства»: они стремятся сделать свои росписи графически утончёнными, богатого декора. Торопова.

Русская лаковая миниатюра

 

Изделия лукутинских и вишняковских мастеров, а позднее федоскинской артели украшались декоративно-орнаментальной росписью под шотландку, черепаху, слоновую кость, инкрусти­ровались перламутром и мельчайшими металлическими пластинками. Нередко лакирован­ное папье-маше сочеталось со вставками из фарфора, панциря черепахи.

Борнуковский камнерезный промысел

Началом промысла считается организация камнерезной арте­ли «Борнуковская пещера». Борнуково Нижегородской обла­сти. Известность борнуковского гипсового камня привлекла уральского художника — скульптора П. Шального. Им были при­глашены квалифицированные мастера-камнерезы. Он деятельно взялся за организацию изготовления артелью художественных из­делий.

Холмогорская резьба

Холмогорские изделия из кости были известны еще в 14-15 вв. Благоприятные условия для развития здесь косторезного промысла сложились исторически. Добыча моржовых клыков со­ставляла исконный промысел поморов и жителей северных рек Пинеги, Мезени, Печоры. В тундре добывали ископаемую кость — «голубую», т.е. бивни мамонта, ценившиеся наравне с клыками моржей.

28-03-2013
Ковроткачество
28-03-2013

 

Ручное ковроткачество — это наиболее распространенный и один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства.

Как для восточных, так и для европейских ковров материалом изготовления служили шерсть, хлопок, лен, пенька. Шерстяные и шелковые нити использовались для утка; лен, пенька, хлопок — для основы. На протяжении столетий техни­ка изготовления ковров не менялась.

В ковроделии России XVIII—XIX вв. ясно прослеживается две основные линии развития: одна из них связана с деятельностью помещичьих мастерских и фабрик, другая — с крестьянским до­машним производством и промыслами. Крестьянские ковры представляли массовую дешевую продукцию, потребляемую ям­щиками и извозчиками, а также используемую для украшения жилища.

Лоскутная техника

В России традиции лоскутного шитья получили развитие в XIX в., когда ситцевые ткани стали предметом повседневного оби­хода в крестьянских и мещанских домах. Лоскутные изделия, столь полюбившиеся народу, впитали в себя особый дух и непосред­ственность, присущие традиционным многовековым произведе­ниям национального искусства.

Идея подбора различных кусочков ткани берет начало от тра­диционного народного ремесла. Не исключено, что толчком к по­явлению лоскутных орнаментов послужило древнее искусство создания мозаичных композиций, дошедших до нас из глубины веков. Недаром шитье из лоскута называют также «лоскутной мо­заикой».

Кировское кружево

Характер кружев имеет два противоположных направления. С одной стороны, заметно стремление натуралистично передать в кружеве цветные мотивы. С другой — встречаются узоры, со­стоящие из свободно расположенных абстрактных элементов.

Кружево в Кирове очень тонкое и нежное, со сложно и изящ­но проработанными деталями, поэтому ассортимент его состоит обычно из небольших штучных изделий.

Кировское кружево

О времени возникновения кружевоплетения в бывшей Вятской губернии точных сведений нет. Существует предположение, что плетение кружев в слободе Кукарке насаждалось иностранцами при Петре I. Вятские кружевницы применяли вологодскую сцепную тех­нику плетения. В 1893 г. в Кукарке открылась школа, где учениц обучали приемам кружевоплетения, а также рисованию и компо­зиции. Кружевницы умело использовали опыт мастериц из дру­гих губерний России. А впоследствии школа выработала свой стиль кружевоплетения, сочетавший новые элементы наряду с уже известными.