2-е минуты от метро Пушкинская Ждем
8(925) 506 97 74
Пн - вс. с 09:30 до 20:00
Москва, метро Пушкинская. Магазин Русских сувениров "Наши Подарки", Малый Палашевский переулок, дом 6. nashipodarkiinfo@gmail.com

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете

Статьи

03-02-2014
РУССКАЯ ВЫШИВКА
03-02-2014

Домашнее воспитание русской девушки издавна пред­полагало занятие вышивкой. Этот вид рукоделия бытовал в каждой семье вне зависимости от сослов­ной принадлежности. Барышни из аристократических кру­гов и крепостные создавали изящные узоры под влиянием общеевропейской моды. В мастерских при монастырях вы­шивали на продажу для купечества и городского населения. Крестьянки с раннего детства готовили себе приданое, бо­гато декорированное древней символикой

Традиционная вышивка Калужской области отличалась необычайной яркостью и нарядностью. Излюбленным приёмом местных мастериц была так называемая цветная перевить - один из видов строчевой техники. Вышивальщицы проре­живали льняное полотно, выдёргивая по счёту нити основы и утка. Получившуюся сетку из мелких квадратов для проч­ности обвивали контрастной нитью, создавая цветной ажурный фон для будущего узора. 

Сегодня старинный русский город Торжок — са­мый известный центр золотой вышивки. За­рождение местного промысла относят к тем вре­менам, когда Торжок входил в состав Новгородского княжес тва. Само название небольшого — по современ­ным меркам — города говорит о том, что некогда он сла­вился своими торговыми ярмарками. 

Это название связано с небольшим городом Рязан­ской губернии, стоящим на берегах реки Прони в 70 км от Рязани. В Михайлове и Михайловском уезде самобытный кружевной промысел склады­вался в XIX в. Возник он в среде государственных крестьян — потомков московских служилых лю­дей, переселившихся сюда, на южные оборони­тельные рубежи Московского государства в XVI в. Переселенцы не смешивались с местными жите­лями и занимались разными ремёслами.

21-01-2014
ЕЛЕЦКОЕ КРУЖЕВО
21-01-2014

В своё время елецкое кружево славилось не меньше, чем вологодское, а в кон­це XIX в. по объёму производства заняло первое место в России. Кружевной промысел в Ельце — небольшом городе Орловской губернии (ныне Липец­кой области) в ближайших к нему волостях сложился в середине XIX в. Постепенно кружевоплетение в этих местах стало основным женским заня­тием. Здешние мастерицы владели многопарным способом плетения. Тончай­шие ажуры они создавали поначалу из светлых льняных нитей, а несколько позже и из тонких хлопчатобумажных. В Ельце любили цветочные, расти­тельные узоры. Кружево пользовалось большим спросом, и многие женщи­ны работали по заказам, продавали готовые вещи скупщицам, часто приво­зившим новые рисунки. Так завезли в Елец и сцепное кружево, хотя более характерной осталась парная техника, и вещи в этой технике стоили доро­же. В сцепной технике выполнялись крупные предметы одежды: модные в конце XIX в. летние пальто, накидки, косынки, шарфы и другие детали женского костюма. Их плели из чёрных шелков извне, елецкое кружево хлопчатобумажных нитей, заменявших перерабатывая натуральный шёлк.

Уже в конце XVIII в. вологодские плетей создавали кру­жево многопарным и сцепным способами из льняных ни­тей, белых и суровых (неотбелённых), иногда включая в узор цветные шёлковые нити светлых оттенков» Самые нарядные белые кружева с прихотливыми геометрически- ОЭ. Я. Хумала. Косынка. 1980 г. Узорами или выразительными изобразительными мо­тивами украшали края свадебной простыни, являвшейся непременной частью девичьего приданого.

21-01-2014
РУССКОЕ кружево
21-01-2014

Весьма вероятно, что слово «круже­во» произошло от глагола «окружать». В старину кружевом называли различные варианты узорной (тканой или вышитой) отделки одежды по подолу, оплечьям, рукавам.

Говоря о русском кружеве, обычно подразумевают изделия вологодских мастериц. Однако в России существовало и существует множество центров кружевоплетения со своими самобытными традициями: оригинальными узора­ми, характером ажурного рисунка, способами плетения.

Кружево пришло к нам из Западной Европы в XVII в. Богатым нарядам тогдашней русской знати наиболее соответствовало металлическое круже­во, и почти всё оно было привозным. Лишь небольшая часть выплеталась русскими умелицами, работавшими в Царицыной мастер­ской палате или, как её ещё называли, Царицыной свет­лице в Москве.

Уже пять веков стоит на берегу Онеги город Каргополь — один из центров традиционной рус­ской глиняной игрушки. Здешние скуд­ные каменистые земли не могли надёжно прокормить людей. Ремёсла же служили крестьянам верным подспорьем. А по­скольку глины в Каргополье предостаточ­но, гончарные премудрости осваивали целыми деревнями. В XIX в. в Панфилов­ской волости в окрестностях старинных сёл Печниково, Торопово, Гринево, Ананьино сложился сезонный красноглиня­ный промысел.

В отличие, скажем, от дымковской игрушки в каргопольском глиняном «народце» преобладают деревенские типы: бабы с корзинками, детьми или птицами на руках, с лепёшками на тарелочках; бородатые мужички — пахари и сеятели, кузнецы и охотники, гармонисты и балалаечники.

В русле реки Узоры в старинных деревнях Жбанниково, Роймино, Язвицы, Проскурино, Крутец, Рыжухино, Мошкйно,расположенных в 40 км от Городца, в начале XX столетия получил распространение яркий и самобытный промысел народной глиняной игрушки, которую принято называть жбанниковской. (До 1917 г. письменных источников о ней не встречается. Интересоваться ею стали лишь в 1930-х гг.)

06-12-2013
Федоскино
06-12-2013

федоскино

В Федоскино, чьи традиции восходят к русской классической живописи и миниатюре XVIII — первой трети XIX в. и одновременно к народному искусству, пишут маслом на папье-маше. В XVIII—-XIX вв. папье-маше успешно применялось для изготовления самых разных предметов — от козырьков для головных уборов русской армии до подносов, столиков и даже люстр. Но самыми популярными изделиями из папье-маше были всевозможные шкатулки и коробочки: для спичек, марок, карт, очков и прежде всего для нюхательного табака — табакерки.