2-е минуты от метро Пушкинская Ждем
8(925) 506 97 74
Пн - вс. с 09:30 до 20:00
Москва, метро Пушкинская. Магазин Русских сувениров "Наши Подарки", Малый Палашевский переулок, дом 6. nashipodarkiinfo@gmail.com

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете

Статьи

05-03-2016
Лозоплетение
05-03-2016

В разных странах, у разных народов этот вид искусства имеет свой наци­ональный колорит - местное сырье соответствующим образом обрабаты­вали, отбеливали, красили, плели.

Декоративные эффекты техники плетения нередко имитировали в изде­лиях из фарфора (ХУНТ в.), бронзы или серебра, в архитектурных компози­циях (португальский «канатный» стиль «мапуэлипо»).

В XIX веке плетение стало модой, и для обучения ему повсе­местно организовывали школы. Во второй половине XIX - на­чале XX века мода на плетеные изделия распространилась в Российской империи. Первым большим центром по их изго­товлению стал Звенигородский уезд Московской губернии, где на сазе издавна существовал промысел корзиноплетения.

Деревни подольского уезда с давних времен входили в крупный токарный промысел московской губернии, обьединявшей мастеров подольских, звенигородских и в еврейских селений. Местные кустари славились изготовлением токарных из­делий, преимущественно полированной деревян­ной игрушки. Так, во второй половине XIX века этот промысел был особен­но развит в селениях Вороновской и Краснопахорской волости. Местные крестьяне занимались токарным делом и производили на продажу как полуфабрикат для изготовления игрушек (колесики, валики, оси), так и готовые изделия. Это были многоместные сборные яйца с вкладышами до 50 штук, бочата и шары (до 12 вкладышей), грибы (до 6 вкладышей), чаш­ки (до 24 вкладышей), банки, юлы, песочные наборы, бирюльки. Игрушки отделывались на станке цветными политурами и хорошо продавались. Расцвету промысла способствовала близость Москвы, возможность бес­перебойной доставки товара по Старокалужскому тракту ранспортной артерии того времени  и, конечно, обилие сырья древесины в окрест­ных лесах.

богородская игрушка

Более 200 лет богородское известно как родина старейшего в россии народного промысла- резной деревянной игрушки и скульптуры. Первое письменное упоминание о селе относится к 1491 году, а вот когда и кем из местных мастеров была вырезана из липы первая игрушка, не знает никто.

Резьбой по дереву крестьяне занимались лишь с поздней осени до весны, когда свободны были от полевых сельскохозяйственных работ. Резали всей семьей, привлекая к делу даже детей 6-7 лет. Работали с раннего утра и до позднего вечера, иногда собираясь большим коллективом в одной избе вместе с соседями.

Народные промыслы важнейшая часть отечественной культуры, базовая традиционная художественная система в развитии традиционного искусства и национального самосознания. Подмосковье уникальная земля, на которой сосредоточены многочисленные родники народного искусства старейшие отечественные художественные промысловые центры.

К старинному виду народных ремесел относится изготовление изделий из кожи и меха. Очень многие народы занимались кожевничеством, в древности кожа была самым доступным материалом. Древний человек шил из нее незамысловатые одежды, делал силки, ремни, сумки, обувь. Несмотря на утилитарность изделий, уже тогда люди стремились украсить их. До нас практически не дошли самые древние образцы. Но некоторое представление о них мы можем составить, рассматривая изделия разных народов, которые еще не так давно вели такой же образ жизни,как и далекие предки

В 1790 г. И. А. Мальцевым на берегу речки Дятьковки был сооружен хрустальный завод, выпускающий главным образом высокохудожественный хрусталь с виртуозно тонкой («мальцовской») алмазной гранью и изделия с нацветом. Широко известна была и так называемая гутная посуда с яркой расцветкой и цветочной орнаментацией, предназначенная для крестьянского обихода. На первой публичной выставке российских мануфактурных изделий в Санкт-Петербурге в 1829 г. дятьковский хрусталь был отмечен золотой медалью. В конце XIX в. в Дятьково находилось управление заводами Мальцовского торгово промышленного товарищества, на заводе работали окало 100 человек. Хрусталь вывозился в Ростов-на-Дону, Киев, Харьков, Москву, Нижний Новгород и вниз по Десне.

Первое упоминание о сельце Гусь и хрустальной мануфактуре появилось в 1756 г. в записях знаменитого ученого путешественника Герхарда Миллера тайного советника, конференц-секретаря Санкт-Петербургской академии наук.

Художественная обработка камня занимает особое место в истории материальной культуры. Высокий уровень владения искусством обработки камня подтверждают многие древние памятники архитектуры Москвы, Великого Новгорода, Владимира,
Санкт-Петербурга, Ярославля, Суздаля, Юрьев-Польского и многих других городов.

Древнейшие рукотворные художественные изделия из стекла ученые-исследователи, археологи находят в Египте и на месте Восточной Месопотамии, и есть предположения, что именно там были первые центры стеклоделия. Установлено, что цветное стек­ло производили в Египте, а прозрачное в Месопотамии. Пер­выми стеклянными изделиями были украшения: бусины, палочки, полоски. В XVI в. до н.э. в Месопотамии научились изготав­ливать стеклянные вазы, их фрагменты были найдены современ­ными археологами. 

Русский народный костюм на протяжении длительного време­ни оставался относительно стабилен, что отмечалось практически всеми исследователями. Вместе с тем в течение двух с половиной столетий шел непрерывный процесс развития традиционого народног костюма предполагал гармонию всех его составных частей, поэтому в лучших его образцах образное начало было чрезвычайно важно. Каждый элемент костюма не только выпол­нял определенную задачу, но и помогал осуществлению функций других элементов одежды, ибо все они были объединены систе­мой практического действия во благо человека.

В русской женской одежде вплоть до XX в. четко выделялись четыре типа костюма: комплекс с понёвой, с сарафаном, с юбкой андараком и с кубельком.